Акт приема-передачи квартиры
Акт приема-передачи квартиры составляется с целью официального подтверждения факта ее передачи покупателю, включая обязанности, связанные с ее содержанием. Основой для составления акта приема-передачи является договор купли-продажи или договор аренды квартиры, хотя в последнем случае часто прибегают к составлению описи имущества.
Акт приема-передачи квартиры должен содержать следующую обязательную информацию: дату и место составления; наименование сторон-участников соглашения; номер договора, который служит основой для составления акта, а также реквизиты нотариуса, зарегистрировавшего договор; детальную характеристику квартиры, включая адрес и расположение в доме; техническое состояние помещения; наличие дефектов и их перечень; реквизиты, подписи и оттиски печатей продавца и покупателя.
Ключи и пакет документов, необходимых для государственной регистрации договора, должны быть приложены к акту. После его подписания, помещение, фактически, переходит в собственность и под ответственность покупателя. Ответственность за форс-мажорные обстоятельства, возникшие до подписания акта, ложатся на продавца, если договором не предусмотренное иное. Акт приема-передачи квартиры составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.